4 выставки, которые нельзя проспать этой осенью
06 сентября 2018
0

Этой осенью в Москве будет много интересных выставок, которые не стоит пропускать. Шедевры итальянского искусства,  японский фарфор, американский модернизм в фотографии, произведения Ильи и Эмилии Кабаковых — мы собрали 4, на которые обязательно пойдем. Присоединяйтесь!  

ПУШКИНСКИЙ МУЗЕЙ: «ОТ ТЬЕПОЛО ДО КАНАЛЕТТО И ГВАРДИ»

Фото: Wearethemuseumcollective

В главном здании Государственного музея изобразительных искусств имени  А.С. Пушкина в сентябре будет легко представить путешествие в Виченце — городок неподалеку от Венеции, хранящий культурные шедевры и отпечатки итальянских мастеров 18 века. Среди них — Джамбаттиста Тьеполо, известный своими смелыми фресками, Франческо Гварди, оцененный только в период становления импрессионизма, Лука Карлеварис, любитель детальных городских пейзажей и другие гении рококо: Джамбаттиста Питтони, Джамбаттиста Пьяццетта, Джованни Антонио Каналетто и Пьетро Лонги.

Чтобы не упустить суть экспозиции,  вы можете стать участником лекции или встречи, которые подготовили кураторы. Так, 11 сентября у вас есть возможность изучить «Живописность театра и театральная живопись Италии XVII и XVIII веков», а 13 сентября погрузиться в тонкости художественного ремесла в рамках экскурсии.

Для кого: для тех, кто любит переноситься на несколько веков назад, скучает по итальянским городских пейзажам (в живописи — «ведуты») и умеет находить прекрасное в деталях.

Дата выставки: до 14 октября 2018 г.

Вход: 400 руб.

ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ: «ОЧАРОВАНИЕ ЯПОНИИ»

Фото: Pinterest

Декоративно-прикладное искусство обретает особую дымку романтики, когда вы, медитируя на фарфор, понимаете, что каждый элемент — заслуга кропотливой ручной работы на протяжении 4-ех столетий: с 17 по 20 век. У всех обожателей нэцкэ (фигурки из дерева или кости), изысканного текстиля и цветной эмали нет оправданий, чтобы хотя бы на 30 минут не заглянуть в ГИМ и не увидеть «хэдлайнера» экспозиции — сундук Корнелиса ван дер Лейна,  10-ого генерал–губернатора Голландской Ост–Индии.

Для кого: для тех, кто мечтает увидеть вулкан Фудзияма,  освоить философию Лао-цзы на практике и приблизить свой интерьер к настоящему японскому быту.

Дата выставки: до 30 сентября 2018 г.  

Вход: 700 руб.

НОВАЯ ТРЕТЬЯКОВКА: «В БУДУЩЕЕ ВОЗЬМУТ НЕ ВСЕХ»

Фото: Designcollector

«В будущее возьмут не всех» — это ретроспектива классиков российского современного искусства Ильи и Эмилии Кабаковых, обещающая стать одной из самых ярких этой осенью. Год назад она поразила лондонскую публику в Галерее Тейт Модерн, а затем вдохнула модернизм в стены Эрмитажа.

На живописи и макетах современные артисты не остановились, передав проблематику через 100 произведений, включающих графику, альбомы и масштабные инсталляции. Вся экспозиция, заняв самые большие залы Третьяковской галереи, создавалась в период с 1970-ых гг. по 2005 год. Причем масштаб выражен не только через объекты (например, поезд), но и через идеи. «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» или инсталляция «Случай в музее, или Музыка воды», недоступная зрителям до этого,  — мотивы, которым, явно нужны высокий потолок и сознание без границ.

P.S. Не пропустите документальный фильм Антона Желнова «Бедные люди. Кабаковы», премьера которого состоится 6 сентября в кинотеатре Garage Screen.  

Для кого: для тех, кто соскучился по постсоветскому искусству и глубоким вопросам современности.

Дата выставки: 6 сентября 2018 г. — 13 января 2019 г.

Вход: 500 руб.

ЦЕНТР ФОТОГРАФИИ ИМ. БРАТЬЕВ ЛЮМЬЕР: «ПИОНЕРЫ АМЕРИКАНСКОГО МОДЕРНИЗМА»

Фото: @josefinehj

«Stollerized» (столлеризованно) — так называют архитектуру, попавшую в кадр Эзра Столлера. За время своей работы он успел подобрать идеальные ракурсы для архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луис Кан и других магов, преобразовавших американские улицы. Эзра оказался одним из тех счастливцев, которые в самом начале своего пути чувствуют призвание к неординарной деятельности. Сначала это были фотографии макетов для одногруппников на курсе индустриального дизайна в Нью-Йорке, а потом — заказы от изданий Architectural Record, Architectural Forum и Fortune.

Пол Голдбергер, обладатель Пулитцеровской премии и автор колонки The New York Times, уверен, что снимки Столлера «сыграли важную роль в формировании восприятия того, что представляет собой современная архитектура». За это он в 1961 году и получил золотую медаль, став первым фотографом в Американском институте архитектуры.  

Для кого: для ценителей ровных линий, архитектуры и черно-белых фильтров.
Дата выставки: 20 сентября — 2 декабря 2018 г.

Вход: 400 руб.

Фото: @tezzamb

Комментировать



Оставить комментарий