Как доводить дела до конца: 4 способа
24 августа 2018
0

Упс. Год назад Linkedin опубликовал результаты опроса, которые могут вам не понравиться: в нем практически 90% профессионалов признались, что все выполненные задачи к концу рабочего дня — это скорее исключение, нежели закономерность. Эксперты уверены, что мы непродуктивны в задачах, к которым сами себя обязываем. Единственный выход — посмотреть на них под новым углом и ввести в обиход новые «рабочие» правила.  

ВСЕГДА ГОВОРИ «ДА», НО ИНОГДА ГОВОРИ «НЕТ»

Фото: @designbywas

Основатель спортивного маркетингового агентства International Management Group  Марк МакКормак замечает, что «»Нет» — одно из самых легких слов и одно из первых, которые мы учим, будучи детьми. Только взрослея, мы начинаем испытывать страх перед ним. Если вы хотите стать организованнее и достичь результатов в бизнесе и личной жизни, то должны преодолеть страх и заново познакомиться со словом «нет»».

В первую очередь умение говорить «нет» связано с самооценкой и внутреннем стержнем. Это «нет» исходит из понимания своих границ, желаний и целей. Если этого понимания нет (например, вы не знаете, как хотите провести вечер), вы легко поддаетесь манипуляциям, соглашаетесь на любое первое предложение. И наоборот: когда вы садитесь за ноутбук и решаете для себя, что сейчас в приоритете закончить квартальный отчет, вы уверенно встаете на определенные «рельсы», чей маршрут можете изменить только вы. Вас не собьет с пути подруга, которая предложила сходить в кино, коллеги, ушедшие на пару часов раньше с работы, и даже открытие выставки, которую вы ждали полгода. Вы знаете, чего вы хотите сейчас, в этот самый момент, и в этом ваша сила.

ОМ-ПЛАНИНГ

Фото: @tezzamb

Один из эффектов медитации — это умение концентрироваться. Не 10 минут, не 20, а дольше. Исследования физиологов из Виргинского университета в Ричмонде подтвердили, что мозг тех, кто практикует техники фиксации внимания, меньше реагирует на факторы стресса. Вы буквально во время подобных сеансов растите «мышцы концентрации». В медитациях сосредоточенность связана с центрами воли (третья чакра) и межбровья (шестая чакра), и среди техник, помогающих ее развить, выделяются как раз те, где ваше внимание направлено на энергетические центры.

★ Например, вы можете направить взгляд в область «третьего глаза» на протяжении 1-5 минут или визуализировать цвет любого энергетического центра, направляя туда всё свое внимание. Если вы любите музыку, вам подойдет медитация на звуке, где вы про себя (или вслух) повторяете мантру 108 раз, или следите за изменением вибраций, слушая пение чаш.

Интересно, что в Индии слово «концентрация» равносильно понятию «длительная осознанность» («дхьяна»). Заимствов этот термин, китайские мастера трансформировали его в «чань», а японские — в «дзен». Таким образом, в восточных учениях сосредоточенность и медитация не сильно отличаются по своей природе, ведь сущность медитации заключается как раз в том, чтобы всегда пребывать в состоянии осознанности, а без концентрации в этом деле не обойтись.

I DID IT!

Фото: @jasminedowling

Помните это приятное чувство удовлетворения, когда напротив всех запланированных дел в ежедневнике стоит галочка? Наверняка за время учебы и работы у вас накопилось немало таких успешных будней. Каждый день старайтесь начинать именно в этом состоянии, неважно, сделали ли вы вчера все дела. Да, именно в том состоянии, в котором вы бы хотели засыпать: легкости, радости, уверенности в себе, вдохновения и гордости за проделанную работу. Когда наш ум отправляется в путешествие во времени и оказывается сразу в точке Б, ему гораздо проще построить маршрут в обратную сторону — до точки А. Ум уже знает, что ему нужно найти, он видит цель в деталях, помнит ее лицо. Осталось всего-лишь подобрать самый короткий маршрут. Все также просто, как в Google Maps. И именно эту технику так умело используют в коучинге, ведь от вашего настроя зависит результативность дня.

1-3-5: ВРЕМЯ ОТДЫХАТЬ

Фото: @inspiringwit

Допустим, в течение дня вам необходимо сделать 8 дел. Откройте ежедневник и проследите, чтобы это были 1 большое дело, 3 дела средней важности и 5 (если целый день вы бегаете по встречам, то меньше) маленьких задач. Если ваша работа непредсказуема, словно мечта Фина Коннорса, главного героя из фильма «День сурка», не заполняете все 8 пунктов до конца. Например, оставьте пустыми одну среднюю задачу и две маленькие на случай, если вашему боссу срочно понадобится провести совещание. Алекс Каволакос, автор книги «The New Rules of Work», уверена, что сокращать задачи до восьми необходимо для расстановки приоритетов и эффективности. «Нравится вам это или нет, но в сутках определенное количество часов, которые вам позволяют сделать ограниченное количество вещей. Концентрация на списке 1-3-5 означает, что вы сделаете то, что хотите сделать вы, а не то, что на вас «навалится» в течение дня».

Автор: Даша Белоглазова

Фото: @tezzamb

Комментировать



Оставить комментарий