6 фильмов о фотографах и фотографии
31 августа 2018
0

Если вы любите фотографировать и всегда в поиске света, цвета и композиции, то обязательно посмотрите эти фильмы. Они рассказывают истории знаменитых фотографов, эпох и отношения к этому виду искусства. О жизни Энни Лейбовиц и Дианы Арбус, о том, какой фотография была в 60-е, и о том, может ли фотограф быть простым наблюдателям – эти 6 фильмов не оставят равнодушными.

ЭННИ ЛЕЙБОВИЦ. ЖИЗНЬ, УВИДЕННАЯ ЧЕРЕЗ ОБЪЕКТИВ, 2006

epa01527574 US photographer Annie Leibovitz speaks with the press at her exhibition’ A Photographer’s Life’ at London’s National Portrait Gallery in London, Britain, 22 October 2008. Leibovitz’s exhibit features over 150 photograph’s of her life. EPA/ANDY RAIN

Это биографический очерк, который охватывает всю карьеру фотографа: начиная с первых неловких кадров на Филиппинах и заканчивая ее работой со звездами. Энни Лейбовиц ворвалась в мир фотографии как комета. Ее остроумные, полные экспрессии фото породили новый стиль в жанре фотопортрета. Ее работы не сходят с обложек журналов уже более 30 лет, она стала одним из самых знаменитых фотографов нашего времени. В киноленте иногда в диалог со зрителями вступает и сама Лейбовиц. Впрочем, ее присутствие в кадре совсем ненавязчиво, она будто исполняет роль проводника по фильму. Сидя за рулем машины, Энни комментирует собственную страсть к этому постоянному движению: «Когда тебя фактически вырастили в машине, легко стать художником. Ты видишь мир уже в готовой рамке, через окно автомобиля».

БИЛЛ КАННИНГЕМ, НЬЮ-ЙОРК, 2010

Фильм рассказывает о 80-летнем фэшн-фотографе Билле Каннингеме. Ему были интересны не селебрети, а одежда: «Один покрой, другой, линии и цвета — в одежде дело, не в знаменитостях и не в шумихе вокруг. Тот, кто ищет красоту, найдет ее» — говорил фотограф. Он считал первостепенной задачей рассказать историю, а не просто сделать красивую картинку. Билл Каннингем умел подмечать то, чего не видели остальные, концентрировался на деталях. Например, перед тем, как опубликовать очередную подборку, он часами выбирал подходящие снимки. У Билла был свой взгляд на фэшн-фотографию, и этому посвящена кинолента.

МЕХ. ВООБРАЖАЕМЫЙ ПОРТРЕТ ДИАНЫ АРБУС, 2006

Диана Арбус — знаменитый американский фотограф. Каталог её работ был переиздан дюжину раз, разошёлся стотысячным тиражом и по сей день остаётся одним из самых раскупаемых альбомов в истории фотографии. А её снимок «Близнецы» входит в десятку самых дорогих фотографий всех времён: десять лет назад он был продан почти за полмиллиона долларов.

Ее творческая биография не менее удивительная: она была дочерью владельца магазина мехов в Нью-Йорке, вопреки воле родителей вышла замуж и с подачи мужа стала фотографом моды. Она снимала для Vogue и Glamour, Esquire и Harper’s Bazaar. Но славу ей принесли не фотографии красоток-моделей, а уличные зарисовки.

Этот фильм с Николь Кидман в главной роли – не биография Арбус, а её «воображаемый портерт», попытка исследовать внутренний мир гениального фотографа.

СЪЁМКИ В ПАЛЕРМО, 2008

Этот фильм о жизни одинокого и свободного фотографа, о его страхах, фобиях, навязчивых и грустных видениях, о внутренней трагедии успешного человека. Работы немецкого фотографа Гилберта Финна попадают на обложки глянцевых журналов и выставляются в лучших галереях. Но успех не может заполнить пустоту в его сердце — герой переживает болезненный творческий кризис. В поисках чего-то нового Финн приезжает в Палермо, где находит свою любовь в лице загадочной художницы. Правда, тут с фотографом начинают происходить необъяснимые вещи: реальность словно сливается с искусством, и отличить, где явь, а где выдумка, становится невозможно.

МЫ ПОКОРИМ МАНХЭТТЕН, 2012

В 1962 году подающий надежды фотограф Дэвид Бейли взял в качестве модели юную Джин Шриптон. Их сотрудничество переросло в близость, а появившаяся в результате их отношений серия снимков вызвала настоящий переворот в мире, ещё не видевшего мини-юбок и не слышавшего The Beatles. Этот фильм рассказывает об отношениях фотографа и его музы, о Бейли и Джин. О желании и готовности фотографировать только ее, не желая работать с кем-то другим, потому то она понимает его с полуслова, воплощает в себе его идеал. Сюжет этой биографической ленты довольно бесхитростен, зато картина точно воссоздаёт атмосферу шестидесятых, когда разрушать шаблоны было легко и приятно. Рассказ о Бейли и Шриптон доказывает, что именно фотография была в авангарде культурной революции той эпохи

КЛУБ БЕЗБАШЕННЫХ, 2009

Реальная история четырех молодых фотографов, которые работают в ЮАР времен апартеида. Этот фильм о нравственно-этическом аспекте, о том, есть ли граница между профессионализмом и жестокостью, и трагичная история людей, которые готовы были идти на все, чтобы сделать заветные фотографии.

Автор: Амина Арбиева

Комментировать



Оставить комментарий