Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей
12 сентября 2018
0

Как объединить творчество и менеджмент? Как обеспечить команде творческих людей столь необходимую атмосферу свободы и вдохновения, но при этом удержать их в рамках бюджета и сроков, выпускать лучший в отрасли продукт и приносить прибыль компании? Эд Кэтмелл, глава компании Pixar, знает, что даже самые безумные мечты реально воплотить в жизнь. О том, как ему это удалось, он написал  в книге «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей». Самые интересные идеи и цитаты из книги — в нашем обзоре.

ПОСТАВЬТЕ ЦЕЛЬ

Фото: @jasminedowling

Эд Кэтмелл уверен — очень важно поставить цель. “Ничто не способно так ускорить процесс обучения, как незнание, помноженное на необходимость добиться успеха. Я понял это по личному опыту. В 1986 году я стал президентом новой компании, основной бизнес которой состоял в продаже графических станций Pixar Image Computer. Единственная проблема состояла в том, что я совершенно не представлял себе своих задач. При взгляде со стороны Pixar напоминал вполне типичный для Кремниевой долины стартап. Изнутри же мы были чем угодно, но никак не компанией такого рода. Никогда прежде Стив Джобс не занимался производством или маркетингом устройств типа нашего компьютера, поэтому у него не было ни опыта, ни интуиции в отношении того, как это делать. Мы не имели ни продавцов, ни специалистов по маркетингу, ни даже представления о том, где их искать. Стив, Алви Рэй Смит, Джон Лассетер, я сам — никто из нас не знал, как управлять бизнесом, в который мы все ввязались. Мы начали тонуть.” — пишет Эд. Однако именно этот период помог ему выработать ряд правил, которые привели студию к успеху.

8 ПРАВИЛ ЭДА КЭТМЕЛЛА

Фото: @jasminedowling

  • Остерегайтесь чрезмерного количества правил. С одной стороны, правила могут упростить жизнь менеджеров, но при этом оказаться унизительными для 95% сотрудников, и без того ведущих себя правильно. Не создавайте правил, чтобы контролировать оставшиеся 5% — вопросы злоупотребления здравым смыслом нужно решать в индивидуальном порядке. Это требует большей работы, но в конечном итоге приведет к возникновению значительно более здорового климата.
  • Работников не стоит заставлять постоянно подтверждать каждый свой шаг. Дверь должна оставаться открытой для чего-то неожиданного. Именно такой подход распространен в научной среде — начиная эксперимент, исследователь не знает, окажется ли он прорывным. Есть немало шансов не достичь успеха. Однако любой эксперимент — это важный опыт, и фрагменты его, возможно, лягут в основу будущего открытия.
  • Доверие предполагает не то, что люди не совершат ошибок. Подлинное доверие означает, что вы доверяете людям даже тогда, когда они ошибаются.
  • Желание сделать так, чтобы все работало гладко, — это фальшивая цель, в соответствии с которой вы начинаете оценивать людей по количеству ошибок, которые они допускают, а не по способности решать проблемы.
  • Не пытайтесь (даже случайно) сделать целью своей работы стабильность. Баланс важнее, чем стабильность.
  • Неопределенность заставляет нас испытывать дискомфорт. Нам нравится знать, куда мы движемся, однако креативность требует от нас порой идти по дорогам, ведущим бог знает куда. Мы должны расширить границы известного и неизвестного. Творческий потенциал есть у каждого, но одни всю жизнь топчутся на месте, а другие идут вперед. Что помогает их движению? Талантливые люди, обладающие способностью направлять энергию других в нужное русло, на собственном опыте научились тому, что творческое открытие происходит на стыке известного и неизвестного и главное — это способность без паники находиться в этом месте достаточно долго.
  • Изменить мир можно лишь тогда, когда мы действуем точно в соответствии со своими намерениями и сохраняем преданность своим целям.
  • Я стал игнорировать свои страхи  —  и оказалось, что они были беспочвенными. В течение многих лет я встречаю людей, которые выбрали, казалось, более безопасный путь  —  и стали худшей версией себя. Я рискнул, и риск обернулся величайшей удачей. Всегда выбирайте возможность пойти за чем-то лучшим, даже если вам очень страшно.

ДЛЯ КОГО ЭТА КНИГА

Фото: @ohhappyday

Книга Эда Кэтмелла понравится тем, кто стоит свой небольшой бизнес, управляет большой или маленькой командой. А еще она понравится тем, кто пока не знает, чем хочет заниматься — ведь всегда интересно понаблюдать за тем, как чьи-то мечты стали реальностью и что они для этого сделали. И, конечно, рекомендуем книгу тем, кто любит мультфильмы компании Pixar, ведь ее создатель честно рассказывает, как создавались всеми любимые картины.   

Автор: Амина Арбиева

Фото: @apairandaspare

 

Комментировать



Оставить комментарий