Cover letter: как написать идеальное мотивационное письмо и получить работу мечты
21 ноября 2018
0

Почему мотивационное письмо – как и любовное – надо писать с чувством, толком и расстановкой? Как сделать так, чтобы работодатель мгновенно заинтересовался вами? И не помешает ли щепотка юмора в таком серьезном деле, как поиск работы? Обо всем этом читайте в нашем новом материале.

Cover letter – так называют сопроводительное или мотивационное письмо, которое мы отправляем вместе со своим резюме в надежде получить Работу Мечты. Каким оно должно быть, чтобы шансы начать новую жизнь возросли до неба?

Прежде всего стоит вспомнить, что такое письмо – не пустая формальность, ведь его цель – как раз разукрасить строгое резюме, привлечь к себе внимание специалиста по персоналу компании, в которой вы мечтаете работать. Чтобы выделиться из массы соискателей, попробуйте 4 простых приема.

НАЙДИ ЧЕЛОВЕКА

Фото: Careergirldaily

Того, к кому обращаетесь в письме. Узнайте, кто читает письма в компании (скорее всего, эйчар) и начните письмо с обращения к нему. Это правда важно – письмо получается адресным, оно располагает. Кроме того, так начинается диалог с реальным человеком, а это уже как-то сразу обязывает.

Вот что говорит Елизавета Ворфоломеева, бывший эйчар компании Учи.ру: «Нужно понять, кто будет читать это письмо. Если в описании компании все сугубо прагматично и серьезно, то лучше соблюдать официальный стиль письма, начиная со слов «здравствуйте». Если же мы видим свободный стиль общения, то можно начать со слов «привет».

ВЫ ТАКИЕ КЛАССНЫЕ!

Фото: @tezza

Когда контакт с адресатом установлен, не надо спешить нахваливать себя и свой опыт. Лучше похвалите компанию! Напишите, чем она нравится и почему вы хотите работать именно у них. Во-первых, станут ясны ваши цели и мотивы, а во-вторых – вы заочно укрепите свои отношения с потенциальным работодателем: всем приятно читать комплименты в свой адрес и видеть неподдельный интерес.

И Я ТОЖЕ

Фото: @omandthecity

А вот теперь можно написать, почему вы считаете, что можете отлично вписаться в команду и принести пользу компании. Не надо переписывать свой опыт (все это есть в резюме) – нужны интересные и важные детали. Вот что по этому поводу советует Мария Михайлова, специалист по подбору персонала: «Важно дать более детальную информацию о навыках и интересах, которые вы имеете и которые релевантны требованиям вакансии. Прикрепите к письму портфолио, например. Тогда резюме не будет перегружено, а работодатель увидит, что вы внимательно изучили требования».

В общем, тут главное – по делу и кратко, емко, интересно. Вот еще крутой совет от Лизы Ворфоломеевой: «Попробуйте представить портрет человека – сотрудника этой компании, примерьте его на себя и пишите от от этого лица, должно сработать!»

И НАПОСЛЕДОК 

Фото: @viktoria.dahlberg

Завершить письмо (да, оно не должно быть длинным и нудным) стоит прощанием. Поблагодарите за время, которое вам уделили, и не забудьте приписать свое имя. Внутренний посыл письма должен быть примерно такой: «Вы очень мне нравитесь, буду рада, если ответите взаимностью». То есть никакого навязывания – пусть письмо будет непринужденным.

Автор: Дарья Лопушкова

Фото: Careergirldaily

 

Комментировать



Оставить комментарий