Girlboss: как составить бизнес-план
26 ноября 2018
0

Продуманный бизнес-план — то, с чего стоит начинать свое собственное, маленькое или большое, дело. Если вы давно хотите попробовать, но не можете решиться, если у вас много страхов о том, что все может пойти не так — начните с плана. О том, на какие вопросы стоит ответить и с чем определиться, рассказываем в этой статье.

ПРИВЕТ, Я ТВОЙ БИЗНЕС-ПЛАН

Фото: Сareergirldaily

Прежде, чем совершить прыжок в неизвестное, лучше подготовить план — если уж и быть самой себе боссом, стоит начать с того, чтобы разработать бизнес-стратегию. Это не должно быть нудное и длинное руководство – только самое главное, основные точки. Вот пункты, опираясь на которые можно составить собственный бизнес-план.

Для начала стоит ответить на общие вопросы. Это кажется очень простым, но очень важно определиться с такими вещами в самом начале.

  • В чем соль бизнеса? О чем он вообще?
  • Какую проблему он решает?
  • Почему он нужен людям?

А теперь перейдем к конкретным разделам.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ И ИДЕАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ

Фото: @jasminedowling

У любого бизнеса есть своя аудитория. И понять, кто ваши потенциальные заказчики, очень важно — это поможет правильно позиционировать себя и быстрее приведет к успеху.

  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Где она сосредоточена?
  • Какой у вашей аудитории возраст и доход?
  • Почему этих людей интересует ваш продукт?
  • Кто ваш идеальный клиент?
  • Что вы о нем знаете?
  • И самое главное – как вы его привлечете?

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

Фото: @jasminedowling

  • Какие продукты и услуги вы предлагаете?
  • Решают ли эти продукты и услуги ту проблему, которую должен решать ваш бизнес?
  • Сколько стоят эти продукты и услуги?
  • Где и как вы планируете их продавать?

ОПЕРАЦИОННАЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Фото: Bytezza

  • Как вы собираетесь управлять бизнесом?
  • Вы будете заниматься проектом в одиночку или у вас будет партнер(ы)? Как вы зарегистрируете компанию, под каким статусом?
  • Что нужно будет для работы команды?

КОНКУРЕНТЫ

Хорошо, когда конкуренты о вас знают — значит, ваше дело развивается в правильном направлении. Но знать о конкурентах стоит и вам, чтобы понимать, как обстоит ситуация на рынке, какой спрос и предложение.

  • Где они сосредоточены?
  • Какие у них сильные и слабые места?
  • Где расположены их точки продаж?
  • Как выделиться на их фоне?
  • Как сделать свой продукт или услугу лучше, чем у конкурентов?

НАЧАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ И ФИНАНСИРОВАНИЕ

Фото: @harleyquinnandco

  • Сколько вы планируете потратить, чтобы запустить проект? Учитывая регистрацию бизнеса, затраты на брендинг и разработку сайта, исследования продукта, инвестирование в продукт и т.д.
  • Что насчет источника финансирования — нужны ли инвестиции?
  • Как скоро вы рассчитываете получить прибыль?
  • Знаете ли вы сумму, ниже которой не должен быть оборот?

ПЛАН ПО МАРКЕТИНГУ И РЕКЛАМЕ

  • Как вы собираетесь представлять свой продукт на рынке?
  • Какие пути продвижения видите?
  • Представляете ли вы уже сейчас результат от маркетинговых операций? Какой?

КОЕ-ЧТО ЕЩЕ, ЧТО НАДО УЧЕСТЬ

Фото: @viktoria.dahlberg

  • Подумайте, надо ли вам пройти какое-то специальное обучение, чтобы заниматься бизнес-проектом?
  • Каким вы видите свой бизнес через год? Через три? Через пять?
  • Каких специалистов надо будет нанять?

Конечно, реальное положение дел будет отличаться от того, что вы запланируете на бумаге. Но эти важные наброски позволят увидеть всю картину целиком, обратить внимание на детали, продумать слабые места. Кроме того, когда есть план – уже как-то спокойнее.

Источник: Girlboss

Фото: @jasminedowling

Комментировать



Оставить комментарий