Летний тайм-менеджмент: как успеть все
17 мая 2018
0

Как найти баланс между работой и летними прогулками? Можно ли и нужно ли успевать все на свете? Как понять, где вы теряете драгоценное время? Психотерапевт и коуч Регина Нурбакова рассказала нам о нескольких приемах, которые помогут найти желанную гармонию!

ОДИН ЛИШЬ РАЗ

Фото: Pinterest

Мы не можем создавать время: в сутках только 24 часа в сутках, в неделе всего 7 дней. И потому самое важное — тратить время так, чтобы вам было комфортно, а силы и энергия оставались не только для работы.

Как найти баланс между работой и личной жизнью? Конечно, нет универсального ответа, невозможно сказать, сколько часов в день вы должны тратить на работу и сколько на отдых. Более того, в разные периоды это соотношение может меняться: бывает так, что работа настолько захватывает, что ей отдается большая часть времени, а бывает так, что важнее встретиться со своими близкими. Важно другое: определить этот баланс можете только вы сами. Как это сделать? Рассказываем о двух принципах, которые с этим помогут!  

FOLLOW ME

Фото: @juliahengel

Если вы хоть раз задавались вопросом, куда уходит время, то настало самое время проследить за ним.

★ Попробуйте наблюдать в течение месяца, на что вы тратите минуты и часы. Можно записывать в блокнот, а можно скачать специальное приложение, например, Toggle.

Возможно, у вас уже есть расписание, и вы можете просто внести туда такие вещи, как дорога на работу и обратно, звонки, встречи, чтение, путешествия, отдых, работа за компьютером, планирование и организация, встречи с друзьями, личные дела. Но если вы не знаете, какие категории сейчас актуальны, то просто начните записывать все свои дела.

Честность и дисциплина — это ключевые моменты в отслеживании своего времени. Помните, что вы делаете это для себя, и если вы обнаружили, что 2 часа в день просматриваете ленту социальных сетей, то запишите это. Позже вы сможете решить, является ли это лучшим использованием вашего времени, способствует ли достижению целей или нет. Не ругайте себя, а лучше подумайте, почему вы поступаете именно так, быть может, вы чего-то избегаете или боитесь сделать? Это именно та ситуация, когда знание — сила. Как только вы выясните, куда уходит ваше время, вы сможете определить, как отрегулировать расписание и подход к работе и к личной жизни. Это нормально, позволять себе проверять социальные сети каждый два часа, если для вас это сейчас важно. Попробуйте установить таймер, чтобы вы не потерялись во времени, а потратили лишь 10 минут. Пусть это будет первым шагом, зато осознанным и аккуратным.

РАБОТА VS ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Фото: @tezzamb

Следующий этап — соединить ваше понимание баланса работы и личной жизни с  пониманием того, как вы проводите своё время, потому что время ограничено.

Как только вы будете понимать, из чего состоит ваш день, сколько времени вам необходимо для выполнения в тех или иных задач вы сможете планировать, опираясь на ваши знания и ощущение. Такой план помогает увидеть, что делать и в каком порядке, к какому сроку то или иное дело должно быть сделано, позволяет трезво оценить возможности.

★ Удобно сделать планы на год, на месяц, неделю и на день.

Важно понять, какой способ планирования вам ближе и удобнее, и выбрать именно его. Например, список задач может быть организован по приоритету, дедлайну, времени выполнения и так далее. Бывает полезно взять большие задачи и разбить их на более мелкие, так задача становится понятней, ее проще выполнить и приступить к следующей.

И помните, что ваше время только ваше, никому другому оно не принадлежит, следовательно, распоряжаться им можете только вы. Думайте о себе и своих приоритетах, уважая потребности окружающих вас людей.

Автор: Регина Нурбакова

Фото: @saltyluxe

 

Комментировать



Оставить комментарий